Дороги: догоним Америку и перегоним Благоустройство дорог

435881(1)

Обычный городской пейзаж – высотные дома и дороги. Привычный сельский пейзаж – поля, леса, поселки и дороги. Для одних дороги – быстрая и комфортная поездка, отличный придорожный сервис и наслаждение от приятного путешествия, для других пробки, проблемы с парковкой и многочасовая тряска.

А как интересно обстоят дела с дорогами в Америке. Возможно, есть какие-то дорожные технологии, что можно применить у нас, а может им стоит поучиться у наших дорожников прокладывать шоссе. Известно, что шоссе они предпочитают строить бетонное и лежит оно у них без капитального ремонта лет 30 в отличном состоянии. И ездят там по дорогам американцы на грузовиках с 36 тонными «хвостами» и почему то совершенно не продавливают шоссе.

Многим кажется, что дороги в США асфальтированные, но это не так. Асфальт, конечно есть, но под ним бетон. Все дороги, предназначенные для транзитного трафика, строят там исключительно из бетона. Кстати, когда бетон все-таки изнашивается, на него наносят слой асфальта, так продлевается жизнь дороги до капитального ремонта. Чем не бизнес идеи для маленького города от businesshit.ru, да и для большого мегаполиса они актуальны.

А что же делать с дорожными покрытиями странам, где очень сложный климат: летом жара до 35 градусов, зимой мороз -30. Если асфальтировать дороги в таком климате, то нужно помнить, что основное составляющее – битум. Битум имеет четкий диапазон температуры – есть точка плавления и точка хрупкости. Наука пока бессильна расширить данный диапазон до нашей климатической градации. Но выход есть. Битум можно модифицировать с помощью полимерных добавок. Они улучшат качество битума, но и само собой удорожат его раза в два.

В жару на помощь в сохранении дорог приходят сезонные ограничители движения. Закрыть дороги для тяжелогруженых машин и ограничить нагрузку на ось. Нечего перевозить грузы в жару! А можно начать строить бетонные дороги. Они прочны, долговечны, неприхотливы к перегрузу. Единственный минус бетонок – трудно укладывать и ремонтировать. Асфальтоукладчик проехал и часов через 8 дорогу можно открывать, и пускать поток машин — на пару лет точно хватит. Бетонная дорога по американской технологии строиться несколько месяцев и лет 20-25 проблем с ремонтом не будет. Какая же дорога предпочтительнее?

Американцы строят дорожную подушку из гравия, песка и глины. Каждый слой поливают водой, хлоридом кальция и трамбуют. Потом всё перепахивают бульдозерами и снова трамбуют. Все это для испарения воды. На подушку укладывают двойной слой асфальта для гидроизоляции воды. Затем начинается монтаж арматуры с перехлестом в шахматный шаг и укладка её на металлические подставки. Сталь и бетон компенсируют недостатки друг друга и вместе это сила. Бетон заливают монолитно от одного термического шва к другому. Построив дорогу, ждут пока пройдет 28 дней, и открывают дорогу для любого транспорта.

Китай, Япония, Австралия и ряд европейских стран переняли опыт американских дорожников. Поговаривают что это значительно помогло им снизить затраты на содержание эксплуатируемых дорог. Проверим?

Похожие новости

Почему появляются трещины в дорожном покрытии
409

Почему появляются трещины в дорожном покрытии

Дорожное строительство, Благоустройство дорог

В процесс эксплуатации дорожного покрытия в последнем обязательно появляются следы старения. Это могут быть трещины, выбоины, заплаты, колейность, выкрашивание, ...

Читать далее...

Почему портятся дороги
407

Почему портятся дороги

Дорожное строительство, Благоустройство дорог

Еще совсем недавно на улице было тепло и солнечно, но вот уже прошли первые дожди, и вот совсем недавно ...

Читать далее...

big
304

Придорожный сервис

Дорожное строительство, Благоустройство дорог

Дорога – это звено, которое связывает один пункт с другим. И именно от качества дороги буде зависеть время передвижения ...

Читать далее...